RUS ENG
Россия, Московская область, г. Коломна
тел.: +7 (496) 615-50-04; +7 (496) 616-34-68

3D-печать — в серию

Конструкторское бюро машиностроения в ноябре 2020 года в целях сокращения сроков получения опытного образца перспективного изделия направило в Минпромторг РФ «Линейку применения аддитивных технологий при изготовлении деталей в рамках ОКР разрабатываемого изделия» для принятия решения о финансировании «пилотного проекта».

Цифровизация и автоматизация производства, отличающие сегодняшний день, значительно ускорили процессы проектирования, производства изделий, повысили их качество. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия вынуждены двигаться с той же скоростью, что и научно-технический прогресс. Использование аддитивной технологии позволяет конструкторам не только создать детали изделия практически любой геометрической сложности, но и выиграть время. На этапе конструирования, когда опытное производство имеет дело с уникальными изделиями, для них нужно разработать и изготовить оснастку, штампы. Это длительный процесс, который может занимать полгода-год. Такую роскошь в условиях жёстких сроков государственного заказа предприятие не может себе позволить.

— Совместно с ВИАМ — Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов — мы провели научно-исследовательскую работу, — рассказал начальник технологического отделения Владимир Анатольевич Костарев. — Отработана технология получения нескольких опытных образцов деталей. В качестве исходного материала для аддитивных технологий создан и отработан ряд необходимых металлопорошковых композиций. Работоспособность полученных деталей в составе изделия подтверждена успешными натурными испытаниями.

Проект завершился в октябре 2020 г. В КБМ его рассматривают, как стартовый этап. Впереди — тиражирование отработанных аддитивных методов при изготовлении опытных образцов не только деталей, но и таких узлов, как маршевая энергоустановка перспективных изделий.

Безусловно, в будущем предстоит внедрение аддитивных технологий и в серийное производство.

— Это потребует комплексного решения следующих вопросов, — продолжает В. А. Костарев. — Прежде всего, нужно добиться реального снижения производственной себестоимости применения аддитивных технологий за счёт приобретения желательно отечественного, относительно недорого оборудования, снижения стоимости металлопорошковых композиций. Подготовить персонал. Внедрить в производстве нормативную базу по аддитивным технологиям, разработать и отработать технологические процессы и инструкции по подбору режимов сплавления конкретных марок металлопорошковых композиций, разработать технические условия на изготовление деталей и многое другое.

Но дело того стоит. Результаты внедрения технологий с применением аддитивных методов могут использоваться и тиражироваться для изготовления образцов изделий последующих перспективных разработок предприятия.

24 декабря 2020